Гриневская Наталья Сергеевна, воспитатель

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы, «Знаем, умеем, делаем!»

23 октября [ср]

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы

«Знаем, умеем, делаем!»

Цель: создать у детей радостное и хорошее настроение, вызвать эмоциональный подъем, положительное отношение к знаниям.

Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, внимание,  связную речь детей.
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; развивать самостоятельность и инициативу.

Педагог:

 Здравствуйте дети! 

Очень  я рада сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас по всюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Я поздравляю всех с праздником и хочу, чтоб он понравился и запомнился вам. Этот  день открывает новый учебный год. Пусть он для вас будет интересным, увлекательным, принесет вам новые знания, умения. Вот и лето пролетело, и вы повзрослели, теперь вы старшая группа.

Педагог: предлагаю вам поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы! То, что вы дружные ребята я знаю. Но у нас сегодня будут гости. И вот первый гость, встречайте. (я использовала фото фей)

- это фея Родная Речь. Рассмотрите ее, что вы видите? (ответы детей- буквы) Она предлагает вам поиграть с ней, хотите?(дети - да)

Игра «Как тебя зовут?»

Дети  по очереди называют свое имя  и первую букву своего имени. Затем педагог называет разные слова (голосом выделяя первую букву), а дети называют первую букву слова.

фея Родная Речь: молодцы дети, знаете буквы. Можно я останусь с вами? (дети – да. Изображение ставят на полку или стол.)

Педагог:  что я слышу?

(запись голоса) Раз, два, три, четыре, пять, я иду детей считать.

Педагог: Это новый гость. Рассмотрите ее. Что вы видите? (дети – у нее на платье цифры) Встречайте это фея Математика. Она хочет поиграть с вами.

Игра «Встаньте по количеству»

Ведущий называет число, а дети должны встать в круг соответственно этому числу. Например: 3 – по три ребенка в кругу. 5 – по пять детей в кругу и т.д.

После игры фея Математика остается с детьми.

Педагог: дети, что теперь вы слышите? (включается запись звука пения птиц, звуки животных или шум деревьев)  К нам пришла фея Окружающего мира и принесла нам букет осенних листьев (букет ставится в вазу, фею рядом со всеми феями). А еще она расскажет нам о приметах осени.

Влажное лето и теплая осень - к долгой зиме.

Бабье лето сухое - осень мокрая. Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Длинная паутина летит - к нескорому снегу.

Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.

Гром в сентябре - к теплой осени.

Если лист с дерева не чисто падает (то есть частично остается на ветках) - будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад - на тяжелый год.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Листья с веток опадают - гуси к югу улетают.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой.

Гуси осенью летят - зимушку на хвосте тащат.

Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке - к долгой теплой осени.

Педагог: дети, а что вы знаете об осени? (ответы детей: птицы улетают в теплые края, собирают урожай на полях и в садах, огородах, меняется погода)

Педагог: Молодцы дети, много знаете. Но вот еще один гость стучится к нам – это фея Рисования!

Она знает все о красках. Именно она разукрашивает кусты и деревья осенью. Вот и вам предлагает ей помочь. Разукрасить осенние листочки, но не на дереве, а на бумаге.  (раздаются заготовленные листья, цветные карандаши, дети разукрашивают. После завершения,  работы детей вывешиваются в ИЗО уголке.)

Педагог: Что-то засиделись мы с вами. Ой,  что это? (в группу вкатывается мячик)  а я знаю, это фея Физкультуры к нам пришла. Она тоже хочет поиграть с нами.

Игра с хлопками.

Инструкция: 1 хлопок – присесть, 2 хлопка – руки вверх, 3 хлопка – попрыгать на месте. После каждого движения возвращение в исходную позицию – стоя на ногах. Проигрывается несколько раз.

Педагог: ну молодцы, дети! А наше развлечение подходит к концу. Наши гости – феички, останутся вместе с нами на весь учебный год и будут вам помогать получать новые знания.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.