Гриневская Наталья Сергеевна, воспитатель

Игры с прищепками.

05 декабря [чт]

Игры с прищепками.

 Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговицы, пластиковые бутылочки, прищепки… Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Игры с прищепками могут быть не только полезным делом, но и увлекательным.

Прищепки – благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они помогают скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно – моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственные представления, речь, воображение.

 Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.

В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко.

Игры с прищепками хорошо развивают щипковый захват, способность перераспределять при щипковом захвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно: правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

 В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться. Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается множество задач:

· развитие мелкой моторики рук;

·  формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

·  развитие речи;

·  развитие чувства ритма;

·  развитие памяти, внимания, зрительного восприятия;

·  развитие конструктивного мышления.

Требования к проведению игр с прищепками:

·  Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;

· объяснить правила пользования прищепками;

· перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам);

· при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);

· не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);

· не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов

·  игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;

· приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи), выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости

· никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

·  недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;

· соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Примерная картотека игр с прищепками.

«Сделай колючки ежику»

Как вариант можно чередовать прищепки по цвету.

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

9c6875f904af0ce62f1400af034bc74f.jpg3e98d45967e397f827512d28a789f233.jpg

«Бусы и счеты»

Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счеты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счета.

«Кто что ест»

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. По такому принципу действуют и другие  игры: «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто, что ест?», «Чья тень?», «Заплатки» и др. Через игру ребенок развивается и познает окружающий мир.

e68486ea93882ef9d3323b70fc74e05e.jpg

c838b954974eea698088d3f87e649096.jpg

e9ef8bcff00ce4a48318cbd02cc0aef9.jpg

«Елочка»

Можно заранее сделать заготовку из картона в виде елки (треугольная форма). Прищепки брать разных цветов и прищеплять на стороны елки, а на макушку зацепить прищепки красного цвета (звездочка). Должна получиться новогодняя елочка.  Также можно брать только зеленые прищепки, прикреплять на стороны и получится елочка с зелеными иголками.

ab34c328fb8833016b90af13d46dde97.jpgefadcc341adbd3740532aa9fa01bc420.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.