Гриневская Наталья Сергеевна, воспитатель
Игры с прищепками.
05 декабря [чт]
Игры с прищепками. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговицы, пластиковые бутылочки, прищепки… Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Игры с прищепками могут быть не только полезным делом, но и увлекательным. Прищепки – благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они помогают скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно – моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственные представления, речь, воображение. Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый захват, способность перераспределять при щипковом захвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно: правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться. Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается множество задач: · развитие мелкой моторики рук; · формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); · развитие речи; · развитие чувства ритма; · развитие памяти, внимания, зрительного восприятия; · развитие конструктивного мышления. Требования к проведению игр с прищепками: · Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними; · объяснить правила пользования прищепками; · перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам); · при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному); · не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная); · не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов · игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне; · приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи), выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости · никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой; · недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; · соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами. Примерная картотека игр с прищепками. «Сделай колючки ежику» Как вариант можно чередовать прищепки по цвету. Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. «Бусы и счеты» Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счеты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счета. «Кто что ест» С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. По такому принципу действуют и другие игры: «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто, что ест?», «Чья тень?», «Заплатки» и др. Через игру ребенок развивается и познает окружающий мир. «Елочка» Можно заранее сделать заготовку из картона в виде елки (треугольная форма). Прищепки брать разных цветов и прищеплять на стороны елки, а на макушку зацепить прищепки красного цвета (звездочка). Должна получиться новогодняя елочка. Также можно брать только зеленые прищепки, прикреплять на стороны и получится елочка с зелеными иголками. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.