Гриневская Наталья Сергеевна, воспитатель
Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
26 мая [вс]
Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Задачи: закреплять экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, профессии, потребности. Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. Развивать бережное отношение к деньгам. Оборудование: Интерактивная доска, сюрприз для детей – монетки – шоколадки, бумага А4, карандаши простые, ножницы, детские деньги – монеты для игры «Супермаркет», листы бланки «Профессии», «Банкноты»,) Ход занятия:
1. Организационная часть (1 слайд)
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла на работу в очень хорошем настроении. И я его хочу вам подарить. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим хорошее настроение! Сегодня у нас необычный день. У нас командная игра «Путешествие в страну финансов». Сейчас мы узнаем, кто в какой будет команде. Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по5человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку. Представляются члены жюри и раздаются им оценочные бланки. Каждая команда говорит свое название, речевку и рассаживается за столы. Ведущий: - По дороге к детскому саду я что-то нашла. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку. Я живу – не тужу, Я со звонкими монетами Дружбу крепкую вожу. Угадайте - ка друзья Как зовут все меня? Как вы думаете, кто его потерял? Появляется королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Я вижу вы нашли мой кошелек! (кошелек возвращают королеве) Благодарю вас! Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив их вы получите награду и узнаете одну тайну. Желаю успеха!». -Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение? Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (2 слайд) Вот мы и в стране Финансов. 2. Основная часть. 1. Разминка (3 слайд) - Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. - Что такое финансы? (это деньги) - Для чего нужны деньги (обменивать на товар или услугу) - Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить) - Ребята, за что люди получают деньги? (за работу) - Как называются деньги за труд? (зарплата). Вот и вы сейчас будете зарабатывать правильно выполняя задания. Задание №1 «Профессии» (за выполненное задание дается одна буква каждой команде) (4 слайд) Рассмотрим карточки. Вам нужно в паре найти для профессии орудие труда. На это задание дается 2 минуты. После выполнения задания сверяются со слайдом 5.
Задание №2 «Банкноты стран» (за выполненное задание дается одна буква) (6 слайд) Вам надо с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны. На это задание дается 1 минута. После выполнения задания сверяются со слайдом 7. Задание №3 «Супермаркет» (за выполненное задание дается одна буква) (8 слайд)
1. Перед вами товары и их стоимость. На бланках задание. Вам необходимо посчитать и написать, сколько денег надо для каждой из трех покупок. На это задание дается 5 минут. (9 слайд)
2. В бланках, которые вам раздадут, надо поставить знаки больше или меньше. Вам надо выбрать продукты с наименьшей стоимостью. На это задание дается 2 минуты. (10 слайд) Ведущий: мы хорошо выполняли задания, надо немного отдохнуть. Выполним разминку. (11 слайд)
Раз,два,три,четыре,пять, (шагают на месте) Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы) Один и два куплю кровать Три четыре, продукты куплю (разжимают пальцы по одному) Пять об одежде не забыть (пальцем грозим) Задание №4 «Экономика» (за выполненное задание дается одна буква) (12 слайд) Ведущий: Предлагаю вам вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Сегодня густо, а завтра - пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают. Запасливый лучше богатого. Подрасту – свое наживу. Деньги счет любят – Без счета и денег нет. Без копейки рубля не бывает -Копейка рубль бережет. Из копеек рубли вырастают. Слову - вера, хлебу -мера, а деньгам - счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Ведущий: А теперьсамо задание. Проверим, можете ли вы быть бережливыми. Вам раздадут лист бумаги А4, карандаш, ножницы и шаблон. Задание такое, сколько шаблонов может вместиться на листе бумаги. Нарисовать и вырезать. Выигрывает та команда, которая поместит на листе наибольшее количество шаблонов. На это задание дается 5 минут. Задание №5 «Доход – расход» (за выполненное задание дается одна буква) (13 слайд)
- Когда мы получаем деньги, то это называется – доход. А когда тратим – расход. Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход это или расход. - Папа получил зарплату. – доход - Заболела бабушка. – расход - Мама выиграла приз. – доход - Сестра потеряла кошелек. – расход - Заплатили за квартиру. – расход - Сын получил стипендию. – доход - Купили телевизор. – расход - Бабушка продала пирожки. – доход - Брат порвал куртку. –расход - Купили путевку на море. – расход - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно) 3. Заключительная часть. Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Сложите слово из тех букв, которые получали выполняя задания. (жизнь, семья, дружба) (14 слайд) - Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этих слов? - А можно ли это купить? -Скажите, что вам понравилось сегодня в путешествии? -Что вы узнали нового? Какую же тайну вы сегодня узнали? Все ребята хорошо работали, и все достойны награды. (15 слайд) (Королева страны Финансов благодарит всех за участие и дарит в подарок свой кошелек, а в нем - монетки-шоколадки) - Я благодарю вас за хорошую, активную и дружную работу. И хочу подарить всем вам этот необычный кошелек, а внутри него вкусный сюрприз. Я прощаюсь с вами. Всего хорошего. До новых встреч. (королева финансов уходит) Ведущий: - Ребята мы выполнили все задания Королевы и нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, закроем глаза и скажем «1,2,3, покружись и в детском саду окажись.» (16 слайд) Вот мы и в детском саду. Наша игра окончена. Давайте посмотрим, что же подарила нам Королева Финансов.(раздаются шоколадные монетки) - слово предоставляется членам нашего жюри.(происходит награждение победителей) Всем спасибо за участие. (17 слайд) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.