Гриневская Наталья Сергеевна, воспитатель

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

26 мая [вс]

Командная  игра в подготовительной группе

«Путешествие в страну финансов»

Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи: закреплять экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, профессии, потребности. Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. Развивать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: Интерактивная доска, сюрприз для детей – монетки – шоколадки, бумага А4, карандаши простые, ножницы, детские деньги – монеты для игры «Супермаркет», листы бланки «Профессии», «Банкноты»,)

Ход занятия:

 

1. Организационная часть  (1 слайд)

 

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла на работу в очень хорошем настроении. И я его хочу вам подарить. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим хорошее настроение!  Сегодня у нас необычный день. У нас командная игра «Путешествие в страну финансов». Сейчас мы узнаем, кто в какой будет команде.

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по5человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку. Представляются члены жюри и раздаются им оценочные бланки. Каждая команда говорит свое название, речевку и рассаживается за столы.

Ведущий: - По дороге к  детскому саду я что-то нашла. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку.

Я живу – не тужу,

Я со звонкими монетами

Дружбу крепкую вожу.

Угадайте - ка друзья

Как зовут все меня?

 Как вы думаете, кто его потерял?

Появляется  королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Я  вижу вы нашли мой кошелек! (кошелек возвращают королеве)  Благодарю вас!   Я  приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив их вы получите награду и узнаете одну тайну. Желаю успеха!».

-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?  Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!  (2 слайд)

 Вот мы и в стране Финансов.

2. Основная часть.

1. Разминка (3 слайд)

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.

- Что такое финансы? (это деньги)

- Для чего нужны деньги (обменивать на товар или услугу)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

- Ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата).

Вот и вы сейчас будете зарабатывать  правильно выполняя задания.

Задание №1 «Профессии» (за выполненное задание дается одна буква каждой команде) (4 слайд)

Рассмотрим карточки. Вам нужно в паре найти для профессии орудие труда.  На это задание дается  2 минуты.

  После выполнения задания сверяются со слайдом 5.

 

Задание №2  «Банкноты стран»  (за выполненное задание дается одна буква)

(6 слайд)

Вам надо с помощью карандаша соединить денежные знаки  с флагом страны.  На это задание дается  1 минута.

 После выполнения задания сверяются со слайдом 7.

Задание №3  «Супермаркет» (за выполненное задание дается одна буква)

(8 слайд)

 

1. Перед вами товары и их стоимость. На  бланках  задание. Вам необходимо посчитать и написать, сколько денег надо для каждой из трех покупок.  На это задание дается 5 минут.

  (9 слайд)

 

2. В бланках, которые вам раздадут,  надо поставить знаки больше или меньше. Вам надо выбрать продукты с наименьшей стоимостью. На это задание дается  2 минуты.

 (10 слайд)

Ведущий: мы хорошо выполняли задания, надо немного отдохнуть. Выполним разминку. (11 слайд)

 

Раз,два,три,четыре,пять, (шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре,  продукты куплю (разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)

Задание №4 «Экономика» (за выполненное задание дается одна буква)

 (12 слайд)

Ведущий: Предлагаю вам вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Сегодня густо, а завтра - пусто.

Считай деньги в своем кармане!

 Цыплят по осени считают.

Запасливый лучше богатого.

Подрасту – свое наживу.

Деньги счет любят – Без счета и денег нет.

Без копейки рубля не бывает  -Копейка рубль бережет. Из копеек рубли вырастают.

Слову - вера, хлебу -мера, а деньгам - счет.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Ведущий: А теперьсамо задание. Проверим, можете ли вы быть бережливыми. Вам раздадут лист бумаги А4, карандаш, ножницы и шаблон. Задание такое, сколько шаблонов может вместиться на листе бумаги. Нарисовать и вырезать. Выигрывает та команда, которая поместит на листе наибольшее количество шаблонов. На это задание дается  5 минут.

Задание №5   «Доход – расход»  (за выполненное задание дается одна буква)

(13 слайд)

 

- Когда мы получаем деньги, то это называется – доход. А когда тратим – расход. Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

3. Заключительная часть.

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Сложите слово из тех букв, которые получали выполняя задания. (жизнь, семья, дружба) (14 слайд)

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этих слов?

- А можно ли это купить?

-Скажите, что вам понравилось сегодня в путешествии?

-Что вы узнали нового? Какую же тайну вы сегодня узнали?

Все ребята хорошо работали, и все достойны награды. (15 слайд)

(Королева страны Финансов благодарит всех за участие и дарит в  подарок свой кошелек, а в нем  - монетки-шоколадки)

- Я благодарю вас за хорошую, активную и дружную работу. И хочу подарить всем вам этот необычный кошелек, а внутри него вкусный сюрприз. Я прощаюсь с вами. Всего хорошего. До новых встреч. (королева финансов уходит)

Ведущий: - Ребята мы выполнили все задания Королевы и нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, закроем глаза и скажем «1,2,3, покружись и в детском саду окажись.» (16 слайд)

Вот мы и в детском саду. Наша игра окончена. Давайте посмотрим, что же подарила нам Королева Финансов.(раздаются шоколадные монетки)

- слово предоставляется членам нашего жюри.(происходит награждение победителей)

 Всем спасибо за участие.

(17 слайд)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.