Гриневская Наталья Сергеевна, воспитатель

Дидактическая настольная игра «Бабочка»

Дидактическая настольная игра

«Бабочка»

(для детей с 4 лет.)

 

Цель: научить детей ориентироваться в пространстве.

 

Задачи:

-Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы правой рукой слева направо  и наоборот;

-Учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо);

-Учить детей ориентироваться в игре: стороны справа(вправо), слева(влево), вверху(вверх), снизу(вниз).

-Развивать  наблюдательность, внимание, воображение, речь;

-Изучение и закрепление счета.

Материал игры: вырезанные из картона фигурки бабочки, ее домик, паучек, 3-4 цветка, поле из 8Х6  клеточек (поле может быть разным – это зависит от размера картинок).

Правила игры:

1. Расположить домик на поле;

2. Паучек  должен находиться на поле так, чтобы не касаться других предметов, желательно в центре. Все клеточки вокруг него – это его невидимая паутина (бабочка  не должна попасть в нее).

3. Расположить цветы на поле, но не близко друг к другу. Цветы нужны, чтобы подкрепиться бабочке.

4. Бабочка  должна располагаться на другом конце от домика.

5. Ведущий (взрослый) дает задание и команды, а ребенок их выполняет.

Например:

Вот бабочка. А как мы ее назовем? (например - Тэя)(расположить на поле бабочку)

А какая она?(разноцветная). А  что она любит делать? (летать, собирать пыльцу, веселиться - расположить на поле цветы).

 А где она живет? (в домике, расположить на поле домик).

А я вот знаю кого Тэя боится. Это паучек ЗЛЮ. Он может поймать и запутать нашу бабочку в свою паутину.(расположить паучка в центре поля)

У  нас есть для Тэи задание - 1- собрать нектар с 1 цветка, обойти паучка снизу и прилететь  домой.

Ты будешь ведущим(щей) – будешь мне говорить, как и куда надо идти (ролями можно меняться), но главное не попасться в сети к паучку. Все клеточки вокруг него - это его невидимая паутина. Тебе все ясно? Если да, то начинаем.

Выполняем: 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 6 вправо, ну вот мы и дома. Благополучно добрались. Тебе понравилось? А еще хочешь поиграть?

Дети обычно не наигрываются с одного раза, поэтому следующее задание дается сложнее. Составьте  сказку с заданием и ее выполнением. Придумывайте  как вам угодно, главное, чтобы было интересно выполнять ребенку. Следите  за правильностью выполнения.

Вариативность заданий может быть такой:

Задание: 2-собрать нектар со всех цветов, отнести в домик, обойти паучка сверху, вернуться на исходную клетку.

Задание :3-после каждого цветочка, относить нектар в домик, обходить паучка с разных сторон. И т.д.

8f80eff004fb2ad15226c152c73857b7.jpg

9ef37f88cf48bcad75b1ed84e861cff3.jpg

5e950efb42bada5c757482ebf06fbb03.jpg

23 октября 2020 в 19:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.